
МОСКВА, 11 окт - РИА Новости. Минимальный размер оплаты труда в 2027 году должен составить почти 29 тысяч рублей в месяц, рассказал РИА Новости профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов.
"МРОТ в 2027 году составит 28 935 рублей в месяц. Эта конкретная цифра официально заложена в проект федерального закона о бюджете на 2027 год и плановый период 2028-2029 годов, внесенный правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу", - сказал Сафонов.
Он уточнил, что по сравнению с уровнем 2026 года, в котором МРОТ составляет 27 093 рубля, в 2027 году минимальная зарплата увеличится на 6,8%. Такое изменение напрямую связано с ожидаемым темпом роста средних зарплат в стране, поскольку при их увеличении пропорционально повышается и гарантированный государством минимум.
Минимальный размер оплаты труда - это установленная государством сумма, ниже которой работодатель не имеет права платить сотруднику.
От МРОТ зависит не только минимальный размер зарплаты, но и минимальный размер больничных листов, пособия по беременности и родам для женщин с низким доходом или небольшим стажем, а также льготные страховые взносы для малого и среднего бизнеса.